Целью проведения предметной недели стало создание условий для развития познавательной и творческой активности учащихся и повышения профессиональной компетентности учителей.
Исходя из анализа результатов предметной недели прошлого учебного года, были сформулированы следующие задачи:
- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучению истории и обществоведения;
- выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению истории;
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.
Открытие недели началось 24.01.2022 г., учителя истории в театрализованной форме, в роли ханов Казахского ханства – Жанибека и Керея ознакомили учащихся с планом недели, также были розданы задания для учащихся на каждый класс отдельно.
26.01.2022 г. в 9-ом классе прошёл открытый урок всемирной истории «Консерватизм и неоконсерватизм во Франции», урок прошёл в форме дебатов, где учащиеся имели возможность выразить своё мнение, дискутировать, аргументировать свои ответы.
26.01.2022 г. для учащихся 5-6 классов была проведена интеллектуальная игра «Брейн-ринг», участники команд могли посоревноваться в званиях всемирной истории и истории Казахстана.
28.01.2022 г. был проведён открытый урок по всемирной истории в 5 – ом классе «Культура древнего Китая», на данном уроке были применены методы дифференциации и разно уровневые задания, также использован наглядно-иллюстративныйматериал.
28.01.2022 г. для учащихся 7-9 классов согласно плану прошла игра «Что? Где? Когда?», данная игра направлена на логическое мышление, развитие кругозора учащихся, навыков критического мышления. Данное интеллектуальное мероприятие проводится ежегодно, в рамках предметной недели истории.
Подводя итоги Недели истории, следует отметить, что педагоги способствовали формированию творческой активности, исторической и правовой грамотности учащихся, способствовали повышению мотивации к изучению предмета. Вместе с тем проведение недели способствовало повышению профессиональной компетентности самих педагогов.
Можно сделать следующие выводы:
Выделенные учащимися мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание соответствовало изученному учащимися программному материалу, но по сложности в определенной степени выходило за его пределы.
При разработке мероприятий педагоги использовали задания, которые требовали от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.
Интересными и полезными для учащихся стали познавательные вопросы, для решения которых можно было предложить несколько вариантов ответов. Это позволяло учащимся проявить свои творческие способности
Учителя продумывали содержание и характер заданий таким образом, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.
С целью повышения мотивации, познавательной активности деятельности школьников в предметной неделе, мероприятия были продуманы так, чтобы придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить.