В настоящее время единство обучения и воспитания реализуется через ценностно-ориентированный подход, который лежит в основе государственных общеобязательных стандартов образования и прослеживается многоуровневой системе ожидаемых результатов. Вместе с тем реализация ценностно-ориентированного подхода предполагает, что педагоги интегрируют элементы программы духовно-нравственного образования в содержание занятий по всем учебным предметам на всех уровнях образования как обязательный воспитательный компонент.В настоящее время единство обучения и воспитания реализуется через ценностно-ориентированный подход, который лежит в основе государственных общеобязательных стандартов образования и прослеживается многоуровневой системе ожидаемых результатов. Вместе с тем реализация ценностно-ориентированного подхода предполагает, что педагоги интегрируют элементы программы духовно-нравственного образования в содержание занятий по всем учебным предметам на всех уровнях образования как обязательный воспитательный компонент.38Благоприятная образовательная среда определяется качеством взаимоотношений педагогов, обучающихся, родителей, администрации и персонала школы. Важно культивировать уважительное отношение в сообществе школы друг к другу через:✓ обращение к педагогу «мұғалім» или по имени и отчеству;
✓ обращение педагога к обучающемуся строго по имени;
✓ обращение педагогов к друг другу по имени и отчеству.Казахская пословица гласит: «Сәлем – сөздің анасы». Важно прививать привычку доброжелательного приветствия среди обучающихся и педагогов используя слова «Қайырлы таң!», «Қайырлы күн!», «Қайырлы кеш!», «Сау болыңыз!», «Сау бол!».Предлагаются следующие меры по предотвращению буллинга/ кибербуллинга в организациях образования:
✓ общешкольный подход, направленный на всех обучающихся, их родителей и работников школы, включая администрацию, учителей и обслуживающий персонал. Системная профилактика требует изменения культуры всей школы, а не (в дополнение к) фокусирования на поведении отдельных лиц или групп, фактически вовлеченных в инциденты буллинга.
✓ развитие позитивных взаимоотношений среди обучающихся;
✓ поддерживающее отношение со стороны педагогов;
✓ популяризация позитивного родительства для родителей обучающихся.