Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Жітіқара ауданы білім бөлімінің Большевик негізгі орта мектебі» КММ
КГУ «Большевистская основная средняя школа отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области
Қостанай облысы, Жітіқара ауданы, Большевистск с/о , Тургеновка селосы, Целинная көшесі, 14 А құрлыс
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Жітіқара ауданы білім бөлімінің Большевик негізгі орта мектебі» КММ
КГУ «Большевистская основная средняя школа отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области
Коммунальное государственное учреждение "Большевистская основная средняя школа отдела образования Житикаринского района" Управления образования акимата Костанайской области, малокомплектная школа
Почтовый адрес: Костанайская область, Житикаринский район, с. Тургеновка, 110714 Негізгі ғимарат: Костанайская область, Житикаринский район, с. Тургеневка, 110714
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Махмутова Гульжан Жансултановна
Учебный процесс — целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования, развития и воспитанияучащихся; организация обучения во взаимосвязи всех компонентов.
В соответствии с подпунктом 18) статьи 5 Закона Республики Казахстан
«Об образовании» и Государственными общеобязательными стандартами начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031)
Опредены следующие сроки начала и завершения 2025-2026 учебного года в организациях среднего образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности:
1 сентября 2025 года – 25 мая 2026 года включительно:
продолжительность четвертей и каникул в течение учебного года в 1–11 (12) классах:
1 четверть – 8 учебных недель, осенние каникулы – 7 календарных дней (с 27 октября по 2 ноября 2025 года включительно);
2 четверть – 8 учебных недель, зимние каникулы – 10 календарных дней (с 29 декабря 2025 года по 7 января 2026 года включительно);
3 четверть – 10 учебных недель, весенние каникулы – 11 календарных дней (с 19 по 29 марта 2026 года включительно);
в 1 классах дополнительные каникулы – 7 календарных дней (с 9 по 15 февраля 2026 года включительно);
4 четверть – 8 учебных недель.
Воспитательная работа
Заместитель директора по воспитательной работе Есенова Асия Турбаевна
Приказом Министра образования Республики Казахстан №123 от 26 мая 2025 года, изменено название Комплексной образовательной программы «Біртұтас тәрбие» на «АДАЛ АЗАМАТ». Утверждено на 2025-2026 учебный год. Цель программы Адал Азамат: формирование гармонично развитой личности обучающегося на основе ценностей казахстанской культуры, через развитие духовно-нравственных качеств, гражданской ответственности и патриотизма, добропорядочности и добросовестности.
Добро пожаловать на наш сайт !
Уважаемые родители, ученики, учителя и гости нашего сайта!Очень приятно приветствовать Вас! Уже более пятидесяти лет наша школа каждое утро открывает двери своим ученикам. Школа прошла этапы становления, поиска и выбора своего уникального пути, изучения и внедрения лучших достижений педагогической науки. Главным ориентиром в нашей школе является ребенок со своими потребностями и способностями. “Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, и где и как я могу эти знания применить” - вот основная цель понимания взаимодействия педагогов и учащихся. Образовательный процесс в школе охватывает ступени: предшкольный класс, начальная школа (1-4 классы), основная средняя школа (5-9 классы). Для нас, учителей, школа — это не просто работа. Это мир, в котором мы живем. Каждый учитель в нашей школе понимает стоящие перед ним цели и задачи: подготовить детей к жизни в современном открытом информационном обществе, научить их учиться, воспитать граждан своей страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких. А для этого надо не только давать отличные знания, но любить, понимать и уважать эту маленькую пока еще, но уже личность!
Глава 1. Общие положения 1. Настоящие Правила педагогической этики (далее - педагогическая этика) разработаны в соответствии с положениями Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года "О статусе педагога", а также основаны на общепризнанных нравственных принципах, а также нормах Республики Казахстан. 2. Педагогическая этика представляет собой свод общих принципов и норм педагогической этики, которыми руководствуются педагоги организаций образования. 3. Знание и соблюдение педагогами положений педагогической этики является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины. 4. Текст педагогической этики размещается в доступном для участников образовательного процесса месте. 5. Разбирательства в отношении педагога и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только с его письменного согласия. Глава 2. Основные принципы педагогической этики 6. Основными принципами педагогической этики являются: 1) добросовестность: добросовестность педагога предполагает его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнений, обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), коллег; 2) честность: честность педагога предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), коллег; 3) уважение чести и достоинства личности: Педагог уважает честь и достоинство обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними. Он искренне желает развития ребенка, проявляет готовность всегда прийти ему на помощь, обеспечивает деликатность в оценке успехов (неуспехов) обучающегося и воспитанника с целью способствования развитию его личностного роста. Не допускается применение методов физического, морального и психологического насилия по отношению к участникам образовательного процесса; 4) патриотизм: Педагог преданно и с любовью относится к своей Родине - Республике Казахстан, истории, традициям и языку. Сохраняет культурные и исторические традиции Республики Казахстан, передает это отношение обучающимся и воспитанникам. 5) уважение общечеловеческих ценностей и толерантность: Признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры. Педагог воспитывает культуру межнациональных отношений, пробуждает у обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств; Толерантность педагога предполагает терпимость к обучающимся и воспитанникам, их родителям (законным представителям), терпимость к их социальному, должностному и имущественному положению, полу, расе, национальности, языку, отношению к религии, культуре, убеждениям, месту рождения и жительства, а также умение понимать и учитывать в работе несовершенства обучающихся и воспитанников. Педагог способствует созданию климата доверия и уважения в школьном коллективе; 6) профессиональная солидарность: Педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету учительства. Не допускается в какой бы то ни было форме злоупотреблять доверием своих коллег, мешать им выполнять профессиональные обязанности, наносить им какой-либо ущерб. Педагог оказывает содействие коллегам в повышении уровня теоретического и методического мастерства, в развитии творческих способностей, приходит на помощь к коллегам, попавшим в беду. Профессиональная солидарность не может служить оправданием неправды и несправедливости; 7) непрерывность профессионального развития: Педагог совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень. Глава 3. Основные нормы педагогической этики 7. Педагоги в служебное и неслужебное время: 1) соблюдают основные принципы педагогической этики; 2) способствуют воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру; 3) прививают обучающимся уважительное отношение к Родине - Республики Казахстан, вселяют дух патриотизма. 4) не допускают совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан; 5) добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности; 6) непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, активно занимаются самообразованием и самосовершенствованием; 7) неукоснительно соблюдают трудовую дисциплину; 8) бережно относятся к имуществу организации образования и не используют его в личных целях; 9) принимают меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подают пример честности, беспристрастности и справедливости; 10) не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях; 11) личным примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе; 12) придерживаются делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей; 13) избегают использование своего статуса педагога в корыстных и иных личных целях; 14) в своей деятельности неукоснительно соблюдают принципы академической честности, в том числе обеспечение академической честности как основной институциональной ценности, формирующей честность и взаимоуважение в академической среде, проявлять уважение педагогом к своим обучающимся и воспитанникам как наставник, способствующий формированию академической культуры, поощрять и стимулировать участников образовательного процесса к продвижению и защите высоких стандартов академической честности, определение педагогом четкой политики дисциплины, ожидаемых требований от обучающихся, обеспечение ответственности обучающихся и принятие действующих мер за нарушение ими принципов и стандартов академической честности, создание академической среды, которая оказывает образовательную, социальную и психологическую поддержку обучающимся и не позволяет проявлять академическую нечестность; 15) публикуют материалы в СМИ, в том числе интернет-изданиях, выступают публично только от собственного имени как частного лица, при этом обеспечивают ведение дискуссии в корректной форме, воздерживаются от неконструктивной критики и неэтичных высказываний, не разглашают служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию, не подрывают высокого звания педагога в обществе; 16) публичные выступления, публикации СМИ от имени организации образования согласовывают с руководителем данной организации; 17) в социальных сетях не распространяют непроверенную и (или) недостоверную, и (или) неэтичную информацию, способствуют укреплению в обществе высокого звания педагога; 18) способствуют реализации государственной политики в области образования и науки; 19) обеспечивают конфиденциальность успехов (неуспехов) обучающегося и воспитанника, его социального положения, места работы родителей (законных представителей), и данные сведения разглашаются только с письменного согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и (или) воспитанника, либо с письменного согласия совершеннолетнего обучающегося и (или) воспитанника. 8. В отношениях с участниками образовательного процесса педагоги: 1) уважают права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств; 2) обращаются к участникам образовательного процесса по имени, в уважительной форме, а также с соблюдением общепринятых морально-этических норм, не допускают фактов произвольного искажения в написании и произношении имен участников образовательного процесса; 3) не допускают фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагают усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег; 4) своими действиями не дают повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, используют конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности; 5) оказывают профессиональную поддержку участникам образовательного процесса; 6) не подвергают дискриминации лиц, обратившихся с жалобой на нарушение педагогической этики; 9. В отношениях с коллегами педагоги: 1) соблюдают общепринятые морально-этические нормы, вежливы и корректны; 2) не ставят публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога. 3) воздерживаются от голословных и бездоказательных жалоб и обращений, не принимают ответных мер против лица, который обратился с жалобой на нарушение педагогической этики. 10. За нарушение педагогической этики педагоги в соответствии с законодательством Республики Казахстан привлекаются к ответственности. 11. Мониторинг соблюдения педагогической этики осуществляют соответствующие Советы по педагогической этике организации образования в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.